ГКОУ «Школа-интернат № 4»
х. Базовый, Ставропольский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • учебные кабинеты доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    Приоритетным направлением в образовательном учреждении является трудовое обучение.

    Трудовое обучение в 5-9 классах осуществляется в учебно-производственных мастерских по трудовым профилям:

    • швейное дело (Цветоводство)
    • столярное дело (Сельскохозяйственный труд)

    Оборудование мастерских приобретено в 2011 году по программам модернизации, оборудование используется бережно, кроме того, оснащение кабинетов трудового обучения пополняется при помощи спонсоров.

    Мастерские используются не только в учебное время. Функционируют кружки. Так, на кружке столярного дела «Мастерим сами» учащиеся под руководством педагога принимают участие в различных акциях, конкурсах.

    Инфраструктура образовательной организации позволяет на сегодняшний день представить развивающую образовательную пространственную среду в форме комплекса, включающего в себя: класс профессиональной подготовки, теплица, уличная учебная зона (беседка), садово-огородная зона.

    Имеется спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка – стадион, площадка с уличными тренажерами, баскетбольная площадка.

    Спортивный зал

    В учреждении реализуется образовательная программа «Адаптивная физическая культура», приобретено специальное оборудование, организовано место для занятий адаптивной физической культурой, создан ресурсный спортивно-оздоровительного центр для занятий адаптивной физкультурой и спортом детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    С целью развития у детей интереса к активной спортивной позиции проводятся секции по волейболу, баскетболу.

    Начало урока или занятия в спортивной секции начинается со специальных дыхательных упражнений, что настраивает воспитанников на плодотворную работу в течение занятия, а выполнение некоторых асан в конце занятия позволяло детям снять напряжение и расслабиться после выполнения заданий урока или напряженной игры.

    Тренажерный зал

    Расширение двигательной активности детей, приобщение их к доступной спортивной деятельности, интересному досугу обеспечивается и занятиями в тренажерном зале, в соответствии с возрастом и физическими особенностями детей.

    Важную роль в коррекционно-развивающей работе играет оборудование, способное обеспечить социально-культурное становление воспитанников, их способностей, удовлетворить потребности актуального и ближайшего развития всех детей с ограниченными возможностями здоровья:

    1. для коррекции и развития психомоторных функций - наборы для развития моторики, шнуровки, стол для занятий с водой и песком.
    2. при коррекции эмоциональной сферы - сухой бассейн, мягкие модули для самостоятельной организации игрового пространства, различные виды театров, оборудование с изображением эмоций, гранулированное кресло, сенсорное оборудование.
    3. для формирования психических функций - тематические наборы карточек с возможностью самопроверки, модель экологически чистого города (стол для ландшафтного дизайна), логопедическое «говорящее» зеркало, дидактические пособия, игры.
    4. для развития коммуникативной деятельности - наборы для театрализованной деятельности, игрушки для обыгрывания построек (фигурки животных, человечков), игрушки для сюжетных игр.
    5. игровой материал и оборудование для музыкотерапии - «Воздушное» пианино, светозвуковая интерактивная панель «Музыкальные квадраты».
    6. комната психологической разгрузки с сенсорным оборудованием является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, способствует стабилизации эмоционального состояния, повышает эффективность любых мероприятий направленных на улучшение психического и физического здоровья детей.

    В школе имеется подключение к сети Интернет.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

    Федеральный портал "Российское образование"

    В ГКОУ «Школа-интернат № 4» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    С целью усовершенствования «безбарьерного» пространства учреждения в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» в образовательной организации разработан «Паспорт доступности», утвержденный приказом по учреждению №172 от 29.07.2019 года, были созданы необходимые условия для беспрепятственного доступа в здание маломобильных групп населения.

    Учтены потребности и особенности обучающихся нозологических групп - с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата: вывески и стенды с информацией, выполненной на контрастном фоне рельефно-точечным шрифтом Брайля, установлен подъемник, обеспечено воспроизведение необходимой справочной информации звуковыми средствами, пути движения внутри здания оборудованы тактильными направляющими полосами и рельефной плиткой, расширены дверные проемы, оборудована санитарная комната.

    Материально-техническая база ГКОУ «Школа-интернат № 4» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), т.п.

    Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    На основании приказа министерства образования Ставропольского края № 656-пр от 30 апреля 2019 года «Об утверждении перечня государственных общеобразовательных организаций Ставропольского края, подведомственных министерству образования Ставропольского края, реализующих исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы» образовательная организация приняла участие в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ.Для реализации национального проекта была разработана «Программа развития образовательной организации на 2019-2024 гг.».

    Повышение качества образовательного процесса осуществляется на основе улучшения программного содержания и введения в программы обучения предметной области «Технология», программ по профессиональному обучению агропромышленной направленности по специальностям, востребованным на рынке труда, включенных в перечень профессий ТОП-50 в 2019 года: «Плодоовощевод», «Садовод», «Цветовод» и работник тепличного хозяйства (закрытого грунта), а так же программ дополнительного образования «Ландшафтный дизайн» и «Флористика» (получена лицензия на дополнительное образование, серия 26П02 № 0002506 от 29 августа 2019 года).

    Обновленная инфраструктура образовательной организации позволяет на сегодняшний день представить развивающую образовательную пространственную среду в форме комплекса, включающего в себя: класс профессиональной подготовки, теплица, уличная учебная зона (беседка), садово-огородная зона.

    Развивающая обучающая пространственная среда является для обучающегося с ОВЗ средой, в которой ему хочется творить и в которой он успешен, получает желаемые результаты, используя в своей деятельности современные формы, методы и разнообразные технологии. Данная пространственная среда способствует раскрытию профессиональных способностей, творческого потенциала и формированию необходимых личностных качеств, которые будут способствовать повышению уровня его «включенности» в современное российское общество.

    Мастерские и лаборатории

    Приоритетным направлением в образовательном учреждении является трудовое обучение.

    Трудовое обучение в 5-9 классах осуществляется в учебно-производственных мастерских по трудовым профилям:

    • швейное дело (Цветоводство)
    • столярное дело (Сельскохозяйственный труд)

    Оборудование мастерских приобретено в 2011 году по программам модернизации, оборудование используется бережно, кроме того, оснащение кабинетов трудового обучения пополняется при помощи спонсоров.

    Мастерские используются не только в учебное время. Функционируют кружки. Так, на кружке столярного дела «Мастерим сами» учащиеся под руководством педагога принимают участие в различных акциях, конкурсах.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивный зал

    В учреждении реализуется образовательная программа «Адаптивная физическая культура», приобретено специальное оборудование, организовано место для занятий адаптивной физической культурой, создан ресурсный спортивно-оздоровительного центр для занятий адаптивной физкультурой и спортом детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    С целью развития у детей интереса к активной спортивной позиции проводятся секции по волейболу, баскетболу.

    Начало урока или занятия в спортивной секции начинается со специальных дыхательных упражнений, что настраивает воспитанников на плодотворную работу в течение занятия, а выполнение некоторых асан в конце занятия позволяло детям снять напряжение и расслабиться после выполнения заданий урока или напряженной игры.

    Тренажерный зал

    Расширение двигательной активности детей, приобщение их к доступной спортивной деятельности, интересному досугу обеспечивается и занятиями в тренажерном зале, в соответствии с возрастом и физическими особенностями детей.

    Средства обучения и воспитания

    Кабинет психолога – сенсорная комната

    В работе используется оборудование для коррекционно - развивающей работы: сухой бассейн, мягкие модули для самостоятельной организации игрового пространства, различные виды театров для куклотерапии(пальчиковый, перчаточный), гранулированное кресло, стол для ландшафтного дизайна, «воздушное» пианино для музыкотерапии, стол для рисования песком. (Программа Л.Д.Лебедевой «Практика в арт-терапии»).

    В комнате психологической разгрузки с сенсорным оборудованием стабилизируется эмоциональное состояние, повышается эффективность любых мероприятий направленных на улучшение психического и физического здоровья взрослых и детей.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое:

    • актовый зал
    • земельный участок
    • зимний сад
    • автомобиль Дастер

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Важную роль в коррекционно-развивающей работе играет оборудование, способное обеспечить социально-культурное становление воспитанников, их способностей, удовлетворить потребности актуального и ближайшего развития всех детей с ограниченными возможностями здоровья:

    • для коррекции и развития психомоторных функций - наборы для развития моторики, шнуровки, стол для занятий с водой и песком.
    • при коррекции эмоциональной сферы - сухой бассейн, мягкие модули для самостоятельной организации игрового пространства, различные виды театров, оборудование с изображением эмоций, гранулированное кресло, сенсорное оборудование.
    • для формирования психических функций - тематические наборы карточек с возможностью самопроверки, модель экологически чистого города (стол для ландшафтного дизайна), логопедическое «говорящее» зеркало, дидактические пособия, игры.
    • для развития коммуникативной деятельности - наборы для театрализованной деятельности, игрушки для обыгрывания построек (фигурки животных, человечков), игрушки для сюжетных игр.
    • игровой материал и оборудование для музыкотерапии - «Воздушное» пианино, светозвуковая интерактивная панель «Музыкальные квадраты».
    • комната психологической разгрузки с сенсорным оборудованием является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, способствует стабилизации эмоционального состояния, повышает эффективность любых мероприятий направленных на улучшение психического и физического здоровья детей.

    В образовательном учреждении оборудованы и используются:

    • учебные кабинеты, оснащенные интерактивными досками
    • компьютерный класс с доступом к информационно-телекоммуникационным сетям; специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья – осуществляются занятия с использованием сенсорного информационного киоска «ДИАМАНТ – 22NI5», с развивающими и обучающими программами по различным направлениям с целью формирования широкого спектра восприятия детей.
    • швейная и столярная мастерские
    • кабинет психолога и логопеда оснащенные современным оборудованием, приспособленным для детей с ограниченными возможностями здоровья
    • объекты спорта - спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка – стадион, площадка с уличными тренажерами, баскетбольная площадка
    • медкабинет с мед.изолятором
    • столовая
    • библиотека, с предоставлением бесплатных учебников и учебных пособий, художественной литературы
    • актовый зал
    • автотранспорт, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

    Учреждение обеспечено 100% освоением бюджетных средств по федеральным и краевым программам: «Защитим детей от насилия», «Доступная среда», «Право быть равным».

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие условий доступности для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    С целью усовершенствования «безбарьерного» пространства учреждения в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» в образовательной организации разработан «Паспорт доступности», утвержденный приказом по учреждению №172 от 29.07.2019 года, были созданы необходимые условия для беспрепятственного доступа в здание маломобильных групп населения.

    Учтены потребности и особенности обучающихся нозологических групп - с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата: вывески и стенды с информацией, выполненной на контрастном фоне рельефно-точечным шрифтом Брайля, установлен подъемник, обеспечено воспроизведение необходимой справочной информации звуковыми средствами, пути движения внутри здания оборудованы тактильными направляющими полосами и рельефной плиткой, расширены дверные проемы, оборудована санитарная комната.

    Федеральные и краевые программы

    Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике